дать гудок
В путешествии на поезде есть своя романтика. А если к этому прибавить волнующую историю и комфорт, получится приключение мечты
Кейптаун Претория
Южная Африка
протяженность: 1 600 км
время в пути: 3 дня
rovos.com

История железнодорожной компании Rovos Rail началась благодаря странной прихоти владельца:

в конце 80-х торговец автозапчастями Роэн Вос приобрел старые железнодорожные вагоны, мечтая о путешествии всей семьей. Так родилась идея «винтажного» сервиса: вагоны, движущиеся со скоростью от 20 до 60 км/ч, поделены на три класса, соединяя в себе декор прошлых эпох (например, в Royal Suites установлена настоящая ванна Викторианской эпохи) и современные удобства. Чтобы гости не отвлекались от созерцания природы за окном и общения друг с другом, Rovos Rail отказались от радио, телевизора и wi-fi в вагонах, а использование мобильных телефонов и компьютеров постарались ограничить. По вечерам вагон-ресторан превращается в салон: гости обязаны выходить к ужину в смокингах и вечерних платьях в пол.

Поезд «Гордость Африки» (Pride of Africa) перемещается не только по маршруту Кейптаун – Претория (в этом пункте, кстати, находится депо), но и по нескольким другим, которые длятся от трех до пятнадцати дней и охватывают территории ЮАР, Намибии, Танзании. А каждые два года поезд отправляется на целых 28 дней из Кейптауна в египетский Каир.
Пуно Куско
Перу
протяженность: 385 км
время в пути: 10 часов
perurail.com

Маршрут из Пуно в Куско погружает путешественников в историю:

в XII веке этот путь проделал Манко Капак – основатель государства инков. От берегов озера Титикака и подножия Анд ярко-голубой поезд с желтой полосой неспешно продвигается в сторону живописного плато Альтиплано. На половине пути он делает остановку вблизи термальных вод в Ла-Райя – это самая высокая точка маршрута – 4 321 м над уровнем моря.

В этом поезде, который называется «Исследователь Анд» (Andean Explorer), нет спальных мест – только сидячие, со столиками на два или четыре человека. Это неудивительно: маршрут занимает не так много времени, всего десять часов, к тому же он достаточно насыщен впечатлениями от аутентичного уклада жизни перуанских индейцев. В движении можно насладиться пейзажами, глядя в панорамные окна лаунж-бара или выйдя на открытую площадку в хвосте поезда. Еду тут подают на китайском фарфоре с серебряными столовыми приборами. В дороге стоит попробовать коктейль Pisco Sour на основе местной виноградной водки.
Глазго Маллэйг
Шотландия
протяженность: 264 км
время в пути: 5 часов
scenicrail/the-west-highland-line

Суровую романтику Северо-Шотландского нагорья, или Хайлендс, сложно описать словами:

природа самой удаленной части Великобритании величественна, медитативна и безвременна. Поэтому пятичасовое путешествие на поезде по этой местности можно воспринимать как своего рода медитацию, но не в привычных для такой практики декорациях жарких экзотических стран, а на фоне монотонно прекрасного северного пейзажа.

Поезда шотландской железной дороги по маршруту Глазго – Маллэйг отправляются трижды в день. Они пересекают болотистую равнину Раннох-Мур, тянущуюся целых 130 км, делают остановку в самом крупном городе в Хайлендс Форт-Уильям и проезжают по виадуку Гленфиннан – уникальному инженерному строению, возвышающемуся над рекой на целых 30 м.

Конечный пункт Маллэйг может быть далеко не финалом путешествия по Шотландии: там удобно пересесть на паром и отправиться на живописный остров Скай, родину виски «Талискер», на маленькие Внутренние Гебридские острова или полуостров Нойдарт. Добравшись туда, можно утверждать, что побывал на краю света, – такое впечатление оставляет местный пейзаж.
Бангкок Сингапур
Юго-Восточная Азия
протяженность: 2 030 км
время в пути: 7 дней
belmond.com

Узнать этот регион не только с рюкзаком за спиной, как любят многие, но и с совершенно другим уровнем комфорта, который можно обозначить термином «винтажный люкс».

Поезд образца 70-х с 21 вагоном, служивший когда-то в Новой Зеландии, в начале 90-х приобрела компания Belmond (бывшая Orient-Express), чтобы предложить путешественникам аналог «Восточного экспресса», но только не в Европе, а в Юго-Восточной Азии. «Классический» маршрут длиной в 2030 км пролегает по территории Таиланда, пересекает Малайзию и, наконец, финиширует в Сингапуре. По пути можно полюбоваться пальмовыми плантациями, рисовыми полями, рекой Кхвэяэй на границе с Бирмой – открыть для себя полуостров Индокитай из окна поезда – равно прочувствовать колониальную романтику. Что интересно, визуализацию интерьера для вагонов этого поезда делал француз Жерар Галле, который также занимался дизайном венецианского Восточного экспресса. Расшитые ткани, деревянные панели, отсутствие Интернета и телевидения настраивают на старомодный лад. Поэтому в пути стоит сосредоточиться, например, на современной интерпретации азиатской кухни, а после подставить лицо южному ветру в окне.
Чикаго Сан-Франциско
США
протяженность: 3 924 км
время в пути: 3 дня
amtrak.com

Соединенные Штаты Америки необъятны – обширные просторы с разнообразными ландшафтами, на фоне которых живут люди с порой непохожим менталитетом.

Изучить страну изнутри можно лишь после того, как пересек ее вдоль и поперек. Второй вариант и предлагает железнодорожный маршрут под названием California Zephyr. Во главе состава – исторический локомотив «Болдуин» образца 1916 года.

По пути из Чикаго в Сан-Франциско поезд делает 33 остановки в семи штатах – Иллинойсе, Айове, Небраске, Колорадо, Юте, Неваде и, наконец, Калифорнии. Он следует по бесконечным прериям, маневрирует сквозь узкие каньоны, забирается в дикие горы.

Первоначально маршрут California Zephyr был запущен в 1949 году, однако в 70-х его отменили. Но в начале 80-х компания Amtrak решила его возродить. У California Zephyr появились настоящие фанаты, которые собираются вместе, чтобы пересечь Америку в винтажных вагонах поезда, которые присоединяются к современным. В качестве атрибута можно захватить шляпу-стетсон – тогда вы, возможно, сойдете, за своего.
Кур – Лугано
Швейцария

протяженность: 144 км
время в пути: 5 часов
rhb.ch

Факт, с которым не поспоришь:

Швейцария – одна из красивейших стран не только Европы, но и мира. Во многом благодаря белоснежной харизме Альп – во всей красе эти горы можно увидеть, сев на поезд в самом старом городе Швейцарии Кур в долине Рейна, и проследовав до Лугано. На своем пути Bernina Express пересекает 55 туннелей, 196 мостов и взбирается на высоту 2253 м над уровнем моря.

Эту железную дорогу построили в начале 90-х, а в 2008 году маршрут, по которому проходит Bernina Express, внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как «выдающийся технический, архитектурный и природный ансамбль». С высоты Альп поезд спускается в долину Поскьяво, где царит средиземноморская атмосфера – пьянящий перепад.

О других железнодорожных маршрутах можно прочесть в книге The Journey издательства Gestalten.
Gestalten.com
Фото: Coastal Pacific, kiwirail Scenic Journey, by Andy Lukey
Под редакцией: Michelle Galindo, Sven Ehmann, Robert Klanten

читайте также
Товарный знак MARIE CLAIRE является собственностью MARIE CLAIRE ALBUM S.A. Украинское издание MARIE CLAIRE публикуется по лицензии MARIE CLAIRE ALBUM S.A. Категорически запрещается воспроизводить, полностью или частично, статьи и фотографии, опубликованные на сайте marieclaire.ua. Издательство не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. MARIE CLAIRE не несет ответственности за присланные материалы.